Добавление приложения SpaceWarp может повысить производительность приложений Oculus Quest на 70%. Данное обновление стоит ожидать на следующей неделе, 8 ноября.
Это обновление представлено в виде функции- Application SpaceWarp, которая позволит приложениям работать с половинной частотой кадров, генерируя каждый второй кадр синтетически.
Приложение SpaceWarp включается или выключается разработчиками. Оно использует буфер глубины и векторы движения, предоставленные игровым движком, для экстраполяции вероятного следующего кадра для каждого реального кадра. Буфер глубины - это версия с низким разрешением каждого кадра, представляющая расстояние каждого пикселя от вашего глаза вместо цвета, в то время как векторы движения представляют собой перемещение пикселей от одного кадра к другому.
Meta утверждает, что с приложением может увеличиться производительность примерно на 70%, а значит больше возможностей для работы по сравнению с рендерингом при полной частоте кадров.
Нужно отметить, что при использовании данной технологии есть свои побочные эффекты: задержка почти удваивается и часто можно увидеть визуальные артефакты, поскольку экстраполяция не идеальна. По словам Мета, у них есть решение этих проблем. Чтобы бороться с увеличением задержки, выпускается также приложение Positional TimeWarp. Хотя SpaceWarp будет выбором разработчика, TimeWarp всегда включен на системном уровне. Текущий TimeWarp - в Quest - уменьшает задержку вращения, наклоняя каждый готовый кадр на угол, на который ваша голова повернута с момента начала рендеринга. Positional TimeWarp будет использовать тот же буфер глубины, что и для ASW, чтобы также перепроецировать каждый кадр в направлении, в котором двигалась ваша голова, уменьшая также трансляционную задержку. Чтобы новые обновления с Application SpaceWarp и Positional TimeWarp установились корректно потребуется, чтобы приложения использовали API OpenXR и Vulkan - устаревшие API Oculus и OpenGL не поддерживаются.
Напомним, что обновления для гарнитуры Oculus Quest 2 выходят достаточно регулярно, при этом они решают и улучшают виртуальный опыт пользователей.
Недавно вышло обновлении Workrooms 1.1, в которую включена функция Horizon Workrooms, она добавляет возможность накладывать метки AR на отслеживаемую клавиатуру при использовании режима сквозной передачи.
Обновление включает поддержку моделей Mac M1, но также включает метки клавиатуры AR, более быстрое подключение к компьютеру через Oculus Remote Desktop. В будущем обновлении Workrooms получит поддержку интеграции конференц-связи Zoom и настройки комнаты.